Обращение архимандрита Даниила Бамбанг Дви Бьянторо

Архимандрит Даниил Бамбанг Дви Бьянторо был почетным гостем 41 съезда Русской православной молодежи. Следующее обращение архимандрит Даниил написал по просьбе настоятеля храма Всех скорбящих радости иерея Симеона (Кычакова).

Что значит Рождество Христово

Христос родился!! Славьте Его!!

Братья и сестры прихода Всех Скорбящих Радость!

В это время люди во всем мире радуются наступающему светлому празднику. Однако многие утратили понимание того, что празднуется. Рождество связывается с комерцией и светской жизнью. Оно стало еще одной возможностью чрезмерного празднества. Люди забыли, что Санта Клаус, елка и подарки не имеют ничего общего с Рождеством. Во многих странах мира эти светские атрибуты праздника подменили настоящее его значение, сошествия Слова Божия на землю.

Рождение ребенка приносит радость и счастье семье, потому что рождение свидетельствует о начале новой жизни, о том, что новая жизнь становится частью жизни семьи. Именно поэтому во многих культурах празднуются дни рождения, так как человек по своей натуре любит жизнь и ненавидит смерть. Когда рождается новый член семьи, все рады, а когда в семье кто-то умирает, то все скорбят. Это происходит потому, что Бог сотворил человека не для того, чтобы он умер, а для того, чтобы он жил вечно: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы» (Лука 20: 38), и Господь Бог говорит: «Ибо я не хочу смерти умирающего, … но обратитесь – и живите!» (Иезекииль 18:32). Вот почему человеку свойственна ностальгия по жизни и неприязнь к смерти: «…Он … вложил мир в сердце их…» (Екклесиаст 3:11). Если рождение человека свидетельствует о рождении новой жизни, то рождение Христа – это больше, чем просто рождение еще одного человека, потому что рождение Христа – это ответ на ностальгию по жизни и вечности, которая вложена в человеческую психику и сердце. Его рождение показало, что «…с нами Бог» (Матфей 1:23), так как Христос – Слово Божие, Бог который облекся в наше человеческое естество. Он родился человеком и освятил, и прославил человека, и наше человеческое начало навечно соединилось с божественным. Это божественное естество Христа навсегда соединилось с нашей человеческой природой, так же как в Христе Бог пребывает с нами вечно. Бог принял наше человеческое естество и освятил его собственной божественной жизнью для того, чтобы нашу человеческую природу искупить от греха, смерти и дьявола.

Так наше человеческое начало было спасено от греха, который привел к смерти, потому что рождение Христа, «…спасет людей Своих от грехов их» (Матфей 1: 21).

Все выше сказанное помогает понять, что Рождество – это не просто празднование Дня Рождения Младенца Иисуса, у Рождества более глубокое значение. Это ключ к пониманию нашего бытия.

Священное Писание рассказывает нам о том, что, когда Бог сотворил Адама и Еву, Он заповедовал им: «И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2: 16 – 17). Бог заповедовал первым людям, что «человек может есть плоды со всякого дерева в саду», но «с дерева познания добра и зла есть плодов нельзя», потому что «в тот день, когда человек съест плод с этого дерева, он умрет». Человек умрет только «в день» и только при условии, когда «вкусит» от дерева познания добра и зла. Это значит, если первые люди никогда бы не съели плода дерева познания добра и зла, они бы никогда не умерли. Таким образом, смерть является лишь результатом нарушения заповеди Божией. Смерть не является частью изначальной человеческой природы, созданной Богом. Она стала присуща человеческому естеству потому, что человека отделил от Правды Жизни, от Бога грех и непослушание. Вот как Священное Писание говорит об этом: «Ибо возмездие за грех – смерть…» (Римлянам 6: 23), а далее мы читаем: «…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» (Римлянам 5: 12).

Бог создал человека Словом: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанн 1: 3). Более того: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…» (Бытие 1: 27), потому что Бог решил сотворить человека «…по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Бытие 1: 26). Далее в Священном Писании сказано о Христе, что Он «…есть образ Бога невидимого…» (Колосянам 1: 15) и «Он, будучи образом Божиим…» (Филиппийцам 2: 6). Таким образом, Христос, Слово Божие, является «образом» и «подобием» Божием «… будучи сиянием славы и образ ипостаси Его…» (Евреям 1: 3). То, что мы были созданы по образу и подобию Божиему, значит, что мы были созданы Словом, которое является основой нашей жизни и бытия. Кроме Слова, нет другой основы человеческой природы. Вот почему Тертуллиан сказал, что душа человека по природе своей христианская, но грехопадение превратило ее во что-то другое. Вот почему основа нашей человеческой природы—Слово, которое является образом и подобием Божиим.

Когда человек отделяет себя от Христа, его человеческое естество и сущность искажаются. Грехопадение исказило человеческую сущность, и только естественный первообраз человека (Слово) может восстановить наше человеческое начало в первозданной красоте. Божие Слово из любви к Его творению – человеку – сделало именно это. Он воспринял человеческое естество творения, которое Он создал, и объединил с Его собственным внутренним божественным содержанием для того, чтобы силы разрушения и смерти могли бы быть разрушены Его божественной силой. И воплотившееся Слово сделало это через принятие смерти на Кресте. Смерть стала вратами, через которые Он сошел в ад «… дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» (Евреям 2: 14) и через Его Воскресение, «…разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» (2 Тимофей 1: 10).

Только поняв эту окончательную цель пришествия Христа можно понять истинное значение Рождества, которое мы празднуем сегодня. Нельзя поверхностно воспринимать Рождество, оно никак не связано с сентиментальными рождественскими песнопениями или с романтизмом белоснежного Рождества, или с красотой наряженной елки, даже если все перечисленное послужит сближению членов семьи.

Самое важное состоит в том, что Рождество должно быть временем радостного размышления о том, что Бог нас настолько любит, что даже послал Его единственного Сына, чтобы вернуть нас к истине нашего бытия. Рождество объединило все любовью Божией. Человеческое объединилось с Божественным в младенце, рожденном Девой Марией, ангельский мир объединился с человеческим в лицах ангелов в поле, где пастухи пасли стада. Небеса объединились с землей как «…многочисленное воинство небесное, славящее Бога…» ( Лука 2: 13), увиденное удивленными пастухами. Образованные объединились с необразованными, когда волхвы с востока вместе с пастухами воздавали хвалы новорожденному Сыну Девы (Матфей 2: 11, Лука 2: 15 – 17). Богатый объединился с бедным, как волхвы с востока вместе с бедными родителями Младенца упали на колени перед новорожденным Царем в яслях.

Да, Рождество это источник мира, который примиряет то, что было непримиримым. Но хотим ли мы, те, кто празднует такой праздник мира и примирения, укреплять мир? Можем ли мы найти мир в наших сердцах, чтобы разделить его с теми, кто рядом с нами? Рождество не для того, чтобы наслаждаться эгоистично или услаждать плоть. Оно для того, чтобы разделить мир с другими, примирить и спасти. Оно для служения. Более значимым будет празднование Рождества, если вместо траты денег на дорогую одежду, еду и выпивку, мы пожертвуем деньги на помощь, например, миссионерам, которые распространяют слово Божие среди людей, никогда не слышавших учения апостолов. Миллионы людей должны услышать православное апостольское учение Церкви. Для этого нам надо отправлять своих миссионеров по заповеди Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Матфей 28: 19 – 20). Не каждый может быть миссионером, но мы можем помочь миссионерам Церкви пожертвованиями. В Священном Писании сказано: «… ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников; … ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени его пошли, не взявши ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделать споспешниками истине» (3 Иоанн 1: 5 – 8).

Мы знаем для чего Христос пришел в мир, как и то, что наше назначение в том, чтобы распространить весть о пришествии Христа. От нас зависит то, что сделать, чтобы Рождество стало чем-то большим, чем застолье и эгоистическое наслаждение. Миссионерство нуждается в вашей помощи, люди ждут православного слова, но только несколько человек желают нести православное учение людям, и небольшая горстка людей готова помочь материально.

Почти 300 миллионов индонезийцев ждут вашей помощи, которая поможет донести до них спасительное Священное Писание. Услышьте сердце Бога, которое видит мир, погрязший в грехе: «… жатвы много, а деятелей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфей 9: 37 – 38).

Да, Индонезия – это поле готовое для сбора урожая. Но готовы ли мы молиться о работниках, помочь работникам или быть работниками благовестия Христова? Христос сделал так много для нашего спасения, которое мы празднуем в Рождество. Готовы ли мы в свою очередь ради Христа услышать горе Его сердца о не собранном с поля урожае? Ваши северные соседи ждут того, чтобы ваши сердца открылись. Пусть это Рождество изменит ваш взгляд на то, что значит Рождество Христово и как провести дни великого праздника более значимо для Христа.

Аминь.

Архимандрит Даниил( Бамбанг Дви Бьянторо)
Индонезийская православная церковь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *